По лесам, да по болотам…

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

К большому сожалению охотников, рыболовов и просто любителей приключений, разнообразие настоящих рамных внедорожников с каждым годом становится все более скудным. Тому есть как объективные, так и субъективные причины. Однако не так давно на украинский рынок вернулась компания Great Wall, внедорожным флагманом которой является именно рамный Great Wall Haval H5. А если учесть, что под его капотом стоит дизельный двигатель, работающий с автоматической КПП, и все это предлагается за сравнительно небольшие деньги, такое предложение без колебаний можно назвать интригующим. InfoCar.ua первым в Украине протестировал Great Wall Haval H5 и выяснил, на что он в действительности способен.

Внешность и интерьер


Дабы восстановить историческую справедливость, нужно сказать, что Haval – не совсем оригинальная разработка Great Wall. Он создан на основе популярного в свое время в США внедорожника Isuzu Axiom, выпускавшегося в начале 2000-х. Причем, речь идет не только о рамной конструкции шасси, но и о внешности. Если сравнить фотографии, легко заметить, что Haval отличается от своего прародителя (не говоря уже о Haval H3) лишь оформлением лицевой и кормовой частей. Причем, на наш взгляд, в лучшую сторону. В профиль же автомобили похожи, как две капли воды.

В Украину Haval H5 поставляется в двух комплектациях, принципиальная разница между которыми кроется лишь в механической и автоматической коробках передач. С точки зрения материалов отделки и оснащения они идентичны и укомплектованы всем, что предлагает Great Wall для этой модели.


Первое, что бросается в глаза при обзоре салона – черная, а не излюбленная китайцами светло-бежевая отделка. Это не только более практично, но и выглядит намного солиднее, не говоря уже о том, что черный цвет визуально маскирует жесткость пластика и кое-какие погрешности стыковок панелей. Впрочем, если не слишком занудствовать и придираться, можно сказать, что интерьер H5 собран достаточно добротно, а подбор материалов не так уж плох. Да, пластик грубоват, но он не маркий. Да, кожа обивки сидений не может называться элитной, но она плотная и довольно приятная на ощупь. В конце концов, этот автомобиль и не претендует на то, чтобы называться премиальным. У него несколько иное предназначение.

Пожалуй, самое большое преимущество интерьера Haval H5 – то количество пространства, которое доступно пассажирам. Сзади, например, с умеренным комфортом может сидеть трое взрослых людей, даже высоких. Места им хватит и над головой, и в ногах. Причем, тому, кто сядет посередине, не будет мешаться центральный тоннель - он совсем маленький. Если же ехать будут двое, в их распоряжении, кроме прочего, окажется удобный откидной подлокотник.


Кресла передних седоков тоже достаточно хороши, хотя боковая поддержка в них реализована слабо. Зато китайцы предусмотрели регулировку поясничного подпора и шустрый электропривод сиденья водителя. Рулевая колонка, к сожалению, настраивается только по углу наклона, но в большом диапазоне, поэтому подобрать ее оптимальное положение не сложно.

Чего в Great Wall Haval H5 не хватает, так это подстаканников в передней части салона и объемов ящиков для мелочевки. «Бардачок» здесь откровенно маленький (зато закрывается на ключ), да и под центральным подлокотником места не много. Очевидно, создатели автомобиля решили, что это не проблема, когда в твоем распоряжении внушительных размеров багажный отсек, объем которого увеличивается вдвое со сложенными спинками сидений второго ряда. Как остроумно подметил случайный свидетель нашего теста: «Кабана с охоты положить можно!»

Дабы высвободить максимум места, запаску закрепили под днищем, домкрат спрятали в боковую панель багажника, а большой набор инструментов – под задние сиденья. Скептики могут предположить, что все это хозяйство будет безжалостно грохотать на ухабах, но нет, китайцы, на удивление, позаботились о добротных креплениях и необходимых прокладках. Кстати, в отличие от Haval H3, у H5 дверь багажника открывается кнопкой.

Приборы и мультимедиа

В оформлении панели приборов Haval H5 нет ничего революционного. Она довольно проста и чем-то даже напоминает решение Volkswagen. Но главное – она информативна, то есть показания приборов и небольшого экранчика борткомпьютера легко и быстро читаются. Не в последнюю очередь, благодаря выбору классических контрастных цветов и крупных цифр и насечек.

Что касается мультимедийной части, то здесь есть один любопытный момент. В Китае Haval H5 продается с невзрачной магнитолой, оснащенной маленьким монохромным дисплеем с калькуляторной графикой. В Украине же все по-другому - на центральной консоли обосновалась современная система с большим сенсорным экраном. Сюда же выводится и изображение с камеры заднего вида (с хорошим углом обзора, кстати). Динамики звучат неплохо, учитывая ценовой сегмент автомобиля. Гнезда AUX м USB спрятаны в центральном подлокотнике. Кроме того, есть возможность подключения к системе мобильного телефона по протоколу Bluetooth и возможность разговаривать с помощью Hands Free. Правда, микрофон китайцы расположили не в самом удачном месте (между дисплеем и климатом на центральной консоли), поэтому Вас не всегда будут хорошо слышать.

Самые важные кнопки управления мультимедийной системой и телефоном вынесены на руль. Водителям с маленькими руками придется немного отрывать кисть от обода «баранки». В остальных случаях пользоваться кнопками удобно.

От российских коллег нам доводилось слышать, что климат-контроль в Haval H5 (у них он называется Hover H5) не всегда справляется со своими обязанностями, когда за бортом сильный мороз, либо невыносимая жара. Ни подтвердить, ни опровергнуть это утверждение мы не можем, поскольку в дни нашего теста погода радовала таким температурным режимом, когда климат-контроль вообще не нужен.

Драйв

Ну вот, наконец, мы и подобрались к основной части теста Haval H5, и первая его часть пролегала по асфальтированным городским дорогам. Однако, прежде, чем начать рассказ о ездовых качествам нашего героя, немного теории.

О том, что это рамный внедорожник, мы уже не раз упоминали. В качестве передней подвески здесь использована независимая двухрычажная конструкция, а сзади установлен классический неразрезной мост. Постоянный привод здесь задний, но с возможностью жесткого подключения передней оси. В какой момент времени это произойдет, решает электроника. Причем, у водителя всегда есть возможность включить или отключить полный привод. В версии с механической КПП предусмотрена понижающая передача, а с «автоматом», как в нашем случае, ее заменяет электроника.

Под капотом у H5 2-литровый дизельный двигатель собственной разработки Great Wall. Он выдает 150 л. с. мощности при 4000 об/мин и 310 Нм крутящего момента в диапазоне 1800-2800 об/мин. АКПП – 5-ступенчатая, производства корейской Hyundai Mobis. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать, чтобы понимать, с чем мы имеем дело.


Учитывая внедорожную ориентацию Haval, ждать от него чего-то выдающегося на асфальте вряд ли стоит. Во-первых, автомобиль достаточно большой. Во-вторых, тяжелый – 1800 кг в снаряженном состоянии. И в третьих, под днищем у него как минимум 175 мм дорожного просвета, а значит, центр тяжести расположен высоко. В результате, выдающейся маневренностью H5 не отличается, а в поворотах кренится достаточно сильно, хоть это и не критично. Подвеска, при этом, вполне ожидаемо отрабатывает ямки и бугорки на дороге с небольшим потряхиванием пассажиров. Благо, на разумных скоростях стуки подвески и шум от контакта шин (Goodyear 235/65 на 17-дюймовых легкосплавных дисках) с асфальтом в салоне слышен не слишком сильно.

Куда более звонким оказался дизельный двигатель. На холостых оборотах его рокот даже приятен, хоть и сопряжен с вибрациями, но, как только стрелка тахометра подбирается к отметке 3000 об/мин, рев мотора становится уж очень навязчивым и долго выдерживать его в таком режиме сложно. Другая особенность двигателя – вяленький выход на пик крутящего момента. До 1800 оборотов стрелка поднимается медленно, и только потом автомобиль раскрывает свои динамические способности. Соответственно, старт с места и последующий набор скорости кажутся излишне затянутыми, что, в принципе, соответствует действительности. До 100 км/час H5 разгоняется почти 15 секунд. Все-таки, для 2-тонного автомобиля этот 2-литровый 150-сильный мотор чуть-чуть слабоват.

Отчасти, в «задумчивости» Haval с дизелем виновна и гидротрансформаторная автоматическая КПП, особенно в режиме Drive. Хотя, ручной режим меняет характер автомобиля не очень заметно. Зато он позволяет трогаться с места не только с 1-й, но и со 2-й передачи, что, безусловно, важно в сложных условиях. Если кому-то интересно, отметим, что в режиме Drive КПП переключает передачи на 3500 об/мин. При 100 км/час уже задействована 5-я передача. Обороты двигателя, при этом, застывают где-то на отметке 2200, а при 120 км/час поднимаются до 2800.

Что касается рулевого управления, то настройки электроусилителя подобраны с уклоном в сторону легкости. Для маневрирования в ограниченном пространстве это хорошо, а вот в поворотах и на трассе при высокой скорости – не всегда. Впрочем, руль Haval H5 не отличается остротой, поэтому небольшое его смещение в районе «нуля» не приведет к немедленному изменению траектории движения. Увы, обратную связь с колесами «баранка» также обеспечивает слабо.

На что водитель точно не может пожаловаться за рулем Haval H5, так это на обзорность. Узкие передние стойки занимают минимум полезной площади, но главное достоинство автомобиля – большое заднее стекло и внушительных размеров боковые зеркала. Прибавьте сюда упомянутую ранее камеру заднего вида, и картина получится просто замечательной.

Отдельная история – тормоза. Они достаточно эффективны для такого тяжелого автомобиля, однако к самой педали нужно привыкнуть. В начале хода она легкая и не очень чувствительная. Чтобы остановить H5 окончательно, нужно придавить ее посильнее, даже если кажется, что она уже нажата до упора. Это нужно учитывать в плотном городском потоке.

Но стоит свернуть в лес, как Haval H5 становится совершенно другим. Именно здесь проявляется его сущность «проходимца». И жесткость подвески, и ее конструкция, и клиренс, и металлическая защита картера двигателя – все это оборачивается в большой жирный «плюс». Вот, что значит, оказаться в своей стихии! H5 буквально плывет по пересеченной местности, доставляя кучу удовольствия водителю и совершенно не досаждая пассажирам. Глубокие «грязевые ванны»? Не проблема! Песок? Тоже раз плюнуть! В общем, «проходимец» - есть «проходимец», несмотря ни на страну производства, ни на прочие факторы.

Если Вы ждете, что мы расскажем о том, сколько же топлива «съедает» Great Wall Haval H5, то мы Вас разочаруем. Датчик расхода в автомобиле вел себя настолько странно, что вычислить более или менее точные цифры мы так и не смогли. Придется ориентироваться на «паспортные» данные, а это 8,5-,9,8 литров на 100 км.

Подводим итоги

В том, что Haval H5 интересен украинским автомобилистам, мы убедились, едва он появился на редакционной парковке. К нам то и дело подходили и в деталях расспрашивали о том, как он ведет себя на бездорожье, насколько хорошо рулится и большой ли у него багажник. Все это очень показательно. Тем не менее, легкой жизни на украинском рынке у Great Wall Haval H5 не будет. И не только потому, что предвзятое отношение к китайским автомобилям по-прежнему прочно сидит в сознании наших с Вами соотечественников. Конкурентов у H5 тоже хватает. Само собой, рамных, поскольку, планируя покупку подобного внедорожника, нужно отдавать себе отчет в том, для чего он нужен, и понимать, чем придется пожертвовать ради прочих достоинств.

Итак, Great Wall Haval H5 с механической КПП стоит 192 400 грн. С «автоматом» - 212 000. Примерно за те же деньги (207.900 грн.) можно купить УАЗ Patriot с дизельным двигателем. Правда, с менее мощным и в минимальной комплектации. С другой стороны, рамники УАЗ давно и заслуженно завоевали уважение любителей бездорожья, а это весомый аргумент.

Другие конкуренты H5 - SsangYong Actyon и SsangYong Kyron. Оба имеют в моторной гамме дизельные моторы, механическую и автоматическую коробки передач, а также неплохое оснащение даже «в базе». И стоят немного дешевле – от 165 000 и 180 000 грн. соответственно. Но это, скорее, городские кроссоверы, нежели полноценные внедорожники, в отличие от SsangYong Rexton II, но его стартовая цена заметно выше, чем у Haval H5 – 230 000 грн. А это уже аргумент в пользу Great Wall.

Какой бы автомобиль в итоге не предпочел украинский потребитель, Haval H5 - достойный соперник среди рамных внедорожников. Во всяком случае, по соотношению цена-возможности-комплектация, его можно назвать «честным». Открытым остаются лишь несколько вопросов: насколько надежным он окажется, и как поведет себя дизельный двигатель Great Wall с нашим не всегда качественным топливом.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

Хорошая «проходимость»

Просторный салон и большой багажник

Богатая комплектация

Не понравилось:

Слабая головная оптика

Нехватка динамики на разгонах

Валкость в поворотах

25 апреля 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Haval H5

Dimon zpr  

Был на тест драйве Н-5 и SY. Ну, пока они новые - всё классно! По цене и товар. Будут свои покупатели и у тех и у других. А то, что на SY нередко вся топливная система летит - это факт. И торгаши редко уступают в юр.вопросах о замене по гарантии. Знаю по рассказам друга (автослесарь на фирм.СТО). По поводу движков, так Н-5 2012 г. в корне отличается от 5-8 летней давности. Китай рулит, но если есть деньги берите Мерс или Мицык Паджеро. Всем привет.

ответить  
Veter  

автор, будьте добры оперировать фактами! приведенные вами в пример SY Kyron и Actyon принципиально аналогичны Хавлу Х5 - и почему же это они "городские кросоверы"? Тот же задний привод с подключаемым передним, то же отсутствие блокировок межколесных дифференциалов (к слову в кайроне механическая блокировка заднего предусмотрена но в моем отсутствует). К слову в грязи Кайрон ведет себя отлично, а на льду просто ужасно - опять же из за невозможности заблокировать проскальзывающее колесо. Я не сомневаюсь что Хавл Х5 будет не лучше. "Настоящий внедорожник Рекстон" обладая мощным мотором и независимой подвеской - отличная большая машина для скоростных трасс, но у уж никак не для грязи. Автор, учим мат. часть!;)

ответить   +2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся